Меню

Всё, что нужно знать о повышении квалификации

Современные программы повышения квалификации позволяют работникам получать новую должность или расширять спектр выполняемых обязанностей. Такие программы разрабатываются с учетом актуальных потребностей производства или конкретной профессиональной деятельности слушателей. Главная цель программ - повышение качества профнавыков, последовательное усовершенствование и дополнение базы знаний в сфере определенных профессий. Повышение квалификации – это закономерный процесс, помимо прочего предусматривающий овладение новейшими возможностями и современными техническими средствами, которые требуют профессионального владения. Многие предприятия специально организуют обучение для обеспечения высокой квалификации и улучшения компетенции штатных специалистов.

Для любой организации обучение персонала предполагает две основные функции: оптимизацию труда, повышение мотивации и уровня лояльности сотрудников. Улучшение профессиональных навыков уже существующих работников за счет повышения уровня их квалификации оказывается значительно более эффективным по сравнению с приемом на работу новых сотрудников. Если правильно спланировать и организовать программу повышения квалификации ,это обеспечит значительное увеличение производительности труда, поскольку улучшит не только компетентность сотрудников, но и их моральный настрой.

Преимущества повышения квалификации

Повышение квалификации – двусторонний процесс, который оказывает непосредственное влияние как на эффективность работы, так и на качество кадрового потенциала организации или компании. С точки зрения работодателя это предусматривает следующие преимущества:

  1. Формирование кадрового резерва. В процессе обучения работники приобретают способность адаптироваться к изменяющимся условиям (экономическим, законодательным и т. д.), что повышает ценность находящихся в штате компании человеческих ресурсов.
  2. Оперативность принятия правильных решений и исправления проблем. Благодаря обучению сотрудников организация получает возможность более легко и успешно решать проблемы, которые связаны с расширением направлений деятельности. Также обеспечивается поддержание необходимого уровня конкурентоспособности за счет повышения качества предоставляемых услуг и производительности труда, минимизации издержек и т. п.
  3. Формирование преемственности сотрудников и воспроизводство штата. Проведение обучения предполагает поддержание и распространение среди персонала основных корпоративных ценностей, пропаганду новых подходов и норм поведения, вписывающихся в организационную стратегию.
  4. Создание сплоченного коллектива. Прохождение обучения, как правило, вызывает рост приверженности персонала своей компании, а также сопровождается снижением текучести кадров.
  5. Адаптацию персонала. Обеспечивается гармоничное сочетание стабильности и мобильности работников, формируется положительное отношение к нововведениям.

В процессе повышения квалификации обеспечиваются значительные преимущества и для самих сотрудников; в частности:

  • повышение профессиональной компетентности;
  • расширение диапазона профессиональных возможностей;
  • открытие новых карьерных перспектив внутри компании и за ее пределами;
  • повышение удовлетворенности выполняемой работой;
  • улучшение самооценки.

Организация программ повышения квалификации

Крупные компании и предприятия имеют возможность проводить обучение персонала внутри самой организации, но при этом работодателю требуется полностью организовать весь процесс. Также можно воспользоваться услугами частных или государственных образовательных учреждений, учебных центров как в России, так и за рубежом. Повышение квалификации организуется по различным программам в зависимости от длительности обучения:

  • краткосрочное — общий срок обучения не превышает 72 часов;
  • тематическое — прохождение программы занимает от 72 до 100 часов;
  • длительное — обучение в целом длится более 100 часов.

Кроме того, в зависимости от выбранных методов обучение проводится двумя способами:

  1. Без отрыва от производства. Проводится в стандартной рабочей обстановке с использованием настоящего оборудования, инструментов, материалов или документации, которые предполагается в дальнейшем применять и после завершения программы. При этом обучаемые сотрудники рассматриваются как частично производительные работники.
  2. С отрывом от производства. Обучение осуществляется вне рабочего места сотрудников. При этом могут применяться специально упрощенные инструменты и оборудование. Проходящие обучение сотрудники не считаются производительными единицами, работа как таковая начинается с выполнения практики. Такие программы могут проводиться в центре обучения, в колледже или в производственных помещениях работодателя.

Для руководителей любых предприятий важно обращать особое внимание на эффективность труда сотрудников, наличие мотивированной и стабильной команды, уверенных и надежных лидеров на всех уровнях. Это главное условие для высокой конкурентоспособности компании, которое требует организации системы постоянного обучения и повышения уровня квалификации персонала. Затраты на обучение полностью компенсируются повышением производительности труда и другими явными преимуществами для бизнеса.

Заказать услугу
5 этапов нашей работы
 
Оформление заявки на предоставление услуги
 
Консультация со специалистом
 
Подписание договора и оплата стоимости
 
Подготовка документов
 
Получение документов
  • 11

    лет на рынке

  • 170

    видов услуг

  • 60+

    крупных партнеров

  • 100%

    надежность услуг